МБОУ «Охотская СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Охотская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым

  • Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьно образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:

  • обучение совместно с другими обучающимися

  • обучение в отдельном классе обычной школы,

  • индивидуальное обучение на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия  нашего образовательного учреждения обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения;

  • санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

  • социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, и т.д.);

  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении.;

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В зданиях учреждения имеются медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание обучающихся, обучающихся инвалидов и лицами с ОВЗ .

    К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

    • оказание первой медико-санитарной помощи;

    • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

    • ведется пропаганда здорового образа жизни;

    • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

    • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

    • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;

    • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

    • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

    Все педагогические работники школы прошли курсы повышения квалификации по  программе "Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями в процессе реализации ФГОС" и по программе "Первая помощь"

Адаптированные программы учебных дисциалин

РП «Психокоррекционные занятия » Ягьяева.docx
РП «Психокоррекционные занятия » Рижанков Скуба.docx
РП «Психокоррекционные занятия » Акмулаев Яровой.docx
РП «Психокоррекционные занятия »Гуренко.docx
РП «Психокоррекционные занятия »Бедина.docx
РП «Психокоррекционные занятия » Никоненко.docx
РП «Психокоррекционные занятия »Алимов.doc
РП ВиСт Скабара .docx
РП Алг 8кл 2025-2026 Скабара ИО.docx
Рабочая-программа-по-геометрии-8-класс-Скабара-уч.год.docx
РП ОБЩЕСТВО 9 КЛ.docx
РП НИКОНЕНКО.docx
РП ИСТОРИЯ ЮДИНА.docx
РП ГУРЕНКО 2025-2026.docx
РП БЕДИНА ЮЛИЯ.docx
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов